НРМОБУ "Чеускинская СОШ"
с.Чеускино, Нефтеюганский район
Инклюзивное образование



Анкета для руководителя образовательной организации  по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 
федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 


28 октября 2015  прошел "Самый большой урок в мире"


Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- каждый человек способен чувствовать и думать;

- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- все люди нуждаются друг в друге;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное образование — это удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика, обеспечение специальных условий для всех.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей.

Основные «плюсы» инклюзивного образования:

- инклюзия – гарантированный индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- ребёнок с инвалидностью получает навыки социализации и самостоятельной жизни;

- у всех детей развивается умение превращать свои недостатки в достоинства;

- ученики инклюзивной школы не боятся общаться с людьми, которые от них отличаются;

- ребёнок с особыми образовательными потребностями принимает  участие во всех сферах жизни общества, тем самим, переставая быть обузой для государства, семьи и общества;

 -  ребёнок с ограниченными возможностями здоровья приобретает новых друзей и так же как все дети будет с радостью вспоминать ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ!

- «обычные» ученики, помогая с детства тем, кому нужна помощь, научатся чувствовать и ценить любовь и поддержку, а это, наверно, самое человечное в человеке.

    Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является  принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

План работы "дорожная карта" НРМОБУ "Чеускинская СОШ" по созданию условий универсальной безбарьерной среды для детей - инвалидов на 2013-2015г.

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 31.01.2014г. № 85 "Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования"

Методические рекомендации  по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях

Постановление от 09.10.2013г. № 430-п "О государственной программе ХМАО-Югры "Доступная среда в ХМАО-Югре" на 2014-2020г.


Государственная программ РФ "Развитие образования на 2013-2020г."

Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  образовательным программам начального общего, основного  общего и среднего общего образования"

 Письмо Минобрнауки  РФ от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Постановление правительства ХМАО-Югры от 13.12.2013г. № 543-п "Об организации  инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре"

 








Cоздание сайта: SAMOMU.RUhttp://samomu.ru/js/newyear/snow.js
ГлавнаяИнклюзивное образованиеКоллектив школыРасписаниеИтоговая аттестацияДеятельностьУчительскаяАттестация Огорелковой Татьяны ПавловныРодителямЗачисление в общеобразовательное учреждениеГостевая книгаОбразовательные стандартыДомашнее заданиеПрофилактика экстремизма